Неточные совпадения
Это была эпоха мистических течений, масонских лож, интерконфессионального христианства, Библейского Общества,
Священного союза и теократических мечтаний, Отечественной
войны, декабристов, Пушкина и развития русской поэзии, эпоха русского универсализма, который имел такое определяющее значение для русской духовной культуры XIX в.
Может быть при допущении того, что 2 равно 3, подобие математики, но не может быть никакого действительного математического знания. И при допущении убийства в виде казни,
войны, самозащиты, может быть только подобие нравственности, но никакой действительной нравственности. Признание жизни каждого человека
священной есть первое и единственное основание всякой нравственности.
«Напрасный гнев, — продолжает Мопассан, — негодование поэта.
Война уважаема, почитаема теперь более, чем когда-либо. Искусный артист по этой части, гениальный убийца, г-н фон Мольтке отвечал однажды депутатам общества мира следующими страшными словами: «
Война свята и божественного установления,
война есть один из
священных законов мира, она поддерживает в людях все великие и благородные чувства: честь, бескорыстие, добродетель, храбрость. Только вследствие
войны люди не впадают в самый грубый материализм».
Вскипел великий бой,
Священный бой за веру и свободу:
Испании владыка встал
войной,
Грозя цепями вольному народу.
Павлин. Почитайте
Священное писание, Библию; например, Иисуса Навина хорошо вспомнить…
Война — в законе…
Потом —
священная история. Ее Алеша любил больше. Удивительные, огромные и фантастические образы. Каин, потом история Иосифа, цари,
войны. Как вороны носили хлеб пророку Илии. И картинка была при этом: сидит Илия на камне с большою книгою, а две птицы летят к нему, держа в носах что-то круглое.
Может быть, как раз один из недостатков «
Войны и мира», что в действительности в человеке гораздо больше звериной любви к крови, гораздо меньше
священного трепета перед нею, чем мы видим в романе.
Государства никогда не были реально «
священными», и тем менее
войны могли быть «
священными».
Понятие «
священной»
войны и в прошлом было кощунственным.
Вследствие этого Суворов считал
войну с французами
священной обязанностью всякого монархического правительства и с радостной надеждой ожидал окончания переговоров с Англией и выступления в поход.